Главное > Осторожно дети: маленькие жертвы «взрослых дорожных войн»

Осторожно дети: маленькие жертвы «взрослых дорожных войн»

13/12 06:14
Осторожно дети: маленькие жертвы «взрослых дорожных войн»

Сегодня на дорогах нашей страны возрастает количество ДТП с участием детей. Проблема дорожно-транспортного травматизма в настоящее время приобрела масштаб и характер национальной катастрофы.

Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибают и получают травмы до 27 тысяч детей и подростков в возрасте до 16 лет. Обращает на себя внимание высокая смертность среди детей, пострадавших в ДТП. Она в 4–6 раз превышает соответствующие показатели в развитых странах.

Количество ДТП с участием детей выросло на Дальнем Востоке

Ежедневно в сводках дорожных аварий присутствуют дети, Федеральный информационно-аналитический портал YakutiaPrime приводит лишь некоторые случаи ДТП с участием детей: Летом 2013 года в Находке в результате серьезного дорожно-транспортного происшествия пострадали 6 человек, в том числе два ребенка: на регулируемом перекрестке не смогли «поделить дорогу» водители Honda Airwave и Nissan Homy. В результате столкновения пострадали пассажиры обеих автомашин. 1,5-годовалый мальчик и 8-летняя девочка получили травмы головы.

В тот же день в пригороде Фокино произошло опрокидывание мопеда, в результате которого пострадали два подростка. Девочка и мальчик направлялись в сторону городского пляжа, однако в результате аварии получили серьезные черепно-мозговые травмы и были незамедлительно доставлены в больницу.

В воскресенье вечером в селе Анучино была серьезно травмирована 4-летняя девочка, ребенок катался на велосипеде вблизи оживленного перекрестка.

Восьмого декабря в 18 часов 30 минут в Вилюйском районе на 609 км федеральной автодороги «Вилюй» водитель школьного автобуса «ПАЗ», следуя с 18 пассажирами, из которых четверо учащихся в возрасте 7-16 лет, не справился с управлением и допустил съезд транспортного средства в кювет. В результате инцидента водитель и девять пассажиров получили травмы.

В минувшие выходные в Приморье также произошла авария с участием школьного автобуса. Водитель легковушки выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с автобусом Higer. Водитель «четырнадцатой» скончался на месте ДТП, дети не пострадали.

В июне этого года на 23-м километре автодороги Благовещенск — Свободный пьяный водитель автомобиля Тоyота Cаrinа нарушил правила обгона и врезался в едущий навстречу Нinо. В результате «Хино» вылетел на встречную полосу и столкнулся со следующим по дороге «Ниссаном». В итоге ДТП пострадал пятилетний малыш, получивший закрытую черепно-мозговую травму и сотрясение мозга.

Еще одна авария произошла на Загородной, 53. Здесь автоледи на Тoyota Vitz сбила отца и сына, переходивших дорогу на зеленый сигнал светофора. Шестилетнего малыша с травмами доставили в областную детскую больницу.

Сотрудники ГИБДД констатируют, несовершеннолетние остаются в группе риска на дороге

Более 140 детей пострадали в Якутии в ДТП за десять месяцев 2013 года, что на 17% больше, чем в прошлом году.

За пять месяцев на дорогах Амурской области зарегистрировано 65 дорожно-транспортных происшествий, в которых 1 ребенок погиб и 72 получили травмы различной степени тяжести. За аналогичный период прошлого года зарегистрировано 39 происшествий, в которых 2 ребенка погибли и 40 травмированы

За девять месяцев 2013 года на территории Хабаровского края не удалось сохранить тенденцию снижения основных показателей детского дорожно-транспортного травматизма. Так, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей увеличилось на 17,7 % и составило 206: аналогичный период прошлого года 175 происшествий. Число травмированных автотранспортом детей увеличилось на 19,1 % и составило 218 человек: аналогичный период прошлого года 183.

В мае в результате дорожно-транспортных происшествий в Приморье пострадали 45 детей, если взять цифры статистики с начала года — эта цифра приблизится к 150. Есть и погибшие: 5 детей получили смертельные травмы: двое в салонах автомашин, в присутствии своих родителей, трое – в качестве пешеходов.

Когда в ДТП страдают дети, вина всегда оказывается на взрослых. Либо на невнимательном водителе, либо на родителях, которые не доглядели, не объяснили. По статистике жертвами ДТП, чаще всего становятся дети младшего и среднего возраста, которые еще «не имеют осознанного чувства опасности на проезжей части” и могут «выпрыгнуть” на дорогу из-за любого припаркованного автомобиля или рекламного щита.

Не секрет, что травмировать ребенка в таком возрасте, может даже автомобиль, который движется на минимальной скорости. Специалисты отмечают, что те травмы, которые получает при ударе машиной взрослый, не сопоставимы с тем, какие травмы от аналогичного удара получает ребенок. Если у взрослого удар, как правило, приходится на нижнюю часть туловища, то у ребенка – на верхнюю: сотрясение мозга, ушибы грудной клетки.

Особенно беззащитен ребенок-пассажир. По данным МВД, 80% случаев травмирования несовершеннолетних в результате ДТП происходит именно с детьми-пассажирами. И здесь вина родителей очевидна: они игнорируют элементарные правила дорожного движения. По информации МВД, дети младшего возраста, в том числе младенцы, нередко ездят без придерживающих устройств и на переднем сиденье, а это запрещено до 12 лет.

Тем не менее, многие мамы считают, что самое безопасное место для ребенка – у них на руках. Только не в автомобиле. Ни один взрослый человек не удержит младенца в случае серьезной аварии. Более того, взрослый может травмировать ребенка собственным телом. На Дальнем Востоке этом году произошла такая трагедия, на руках у матери погиб грудной ребенок.

Берегите детей!

– лобовое столкновение при скорости 50 км/ч для ребенка, не пристегнутого ремнями безопасности, равносильно падению с третьего этажа дома;

– перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, На переднем сиденьи легкового автомобиля перевозка детей осуществляется только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Под специальными детскими удерживающими устройствами понимаются автомобильные кресла, под иными средствами – специальная подушка для сиденья;

– детское кресло должно соответствовать весу и росту ребенка. Если его рост не менее 135см и вес больше 36 кг, можно пристегивать ребенка ремнями безопасности без специальных удерживающих устройств; – ремень безопасности должен проходить по диагонали через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывать на шею;

– при выборе кресла необходимо обязательно примерить его в той автомашине, в которой оно будет установлено;

– для ребенка очень важен личный пример – не забывайте сами пристегиваться!

Детский дорожно-транспортный травматизм – это проблема многих заинтересованных ведомств. Но решить эту проблему только сверху невозможно. Каждый взрослый человек должен осознать, что ее решение зависит прежде всего лично от него.

Число просмотров: 8411
Источник новости: Туяра Мамаева