Главное > Дорогой инноваций: Грандиозное «движение на Восток»

Дорогой инноваций: Грандиозное «движение на Восток»

20/03 07:40
Дорогой инноваций: Грандиозное «движение на Восток»

Дальний Восток сегодня актуален, перспективен. Сейчас он находится в фокусе международного внимания. Сегодня здесь создается беспрецедентная по масштабам инфраструктура, в том числе новые дороги, мосты. Ни для кого не секрет, что транспортная отрасль традиционно является катализатором и двигателем экономики. От состояния дорог, подвижного состава и логистического комплекса зависят и развитие промышленности, и качество жизни граждан.

Здесь важно отметить, что все это делается сегодня на Дальнем Востоке не разрозненными усилиями, а сложением возможностей и федерального центра, и региона, и крупных финансово-промышленных групп.

Дорогу осилит идущий

Сегодня на Дальнем Востоке идет серьезная работа по вводу в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог. Так, на федеральной автодороге «Уссури» в этом году завершатся работы по реконструкции участков в районе Вяземского, строительству обхода Лермонтовки.

В Приморском крае идут строительно-монтажные работы в районе поселка Тамга, участок планируется ввести в 2015 году

. В прошлом году началась реконструкция участка 12-36 километр на выходе из дальневосточной столицы. Здесь сейчас создается новое направление, которое в перспективе позволит разгрузить въезд в Хабаровск, вынести транзитный транспорт за пределы населенных пунктов — поселков Сосновка, 24 км, Корфовский, Чирки.

На автодороге «Лена» идет реконструкция головного участка от Невера до Тынды, где масштабно выполняются работы на трех объектах — от развязки с федеральной автодорогой «Амур» до поселка Соловьевск на 38 километре, далее в районе 93-123 километра и под Тындой на 155-165 километре.

На участке между Томмотом и Якутском в работе большое количество объектов: на федеральной автодороге «Колыма» основной крупный участок — это ряд объектов с 585 по 720 километр, часть из них уже введена в эксплуатацию. Сейчас продолжаются работы на самом сложном участке — Черном и Желтом прижимах. Продолжается также работа по реконструкции мостов и проектированию новых объектов по плану ликвидации аварийных мостов на автодороге «Колыма».

На автодороге «Амур» продолжается строительство и реконструкция двух объектов. На одном из них — 1780-1800 километр в Амурской области — пусковой комплекс протяженностью чуть более трех километров в прошлом году был введен в эксплуатацию, а весь участок будет введен в этом году. Второй объект — 1853-1906 километр в районе поселка Теплое Озеро в Еврейской автономной области.

Прогресс на месте не стоит

В транспортном комплексе Дальнего Востока сегодня наметились тенденции к активному освоению инноваций. Разрабатываются современные материалы, идеально подходящие для ремонта дорожного покрытия в любом дальневосточном субъекте.

Например, применение щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Этот вид покрытия очень неплохо себя зарекомендовал на дальневосточных дорогах. Этим устройством применялось на введенном в прошлом году пусковом комплексе участка автодороги «Лена».

Также при укладке покрытий на двух объектах дороги «Уссури» и на одном объекте дороги «Лена» использовались перегружатели асфальтобетонных смесей. Эта технология позволяет обеспечить высокое качество асфальтобетона при укладке, исключить расслоение смеси, соответственно, повысить качество покрытия и сохранить его заданные параметры в течение всего гарантийного срока. Также сегодня подрядные организации стали активно применять для проведения геодезических работ комплекта современного спутникового геодезического оборудования.

Необходимо отметить, что у каждой дальневосточной территории имеется своя специфика, которая, несомненно, оказывает влияние на деятельность, как управляющих отраслевых структур, так и подрядных организаций.

Республика Саха (Якутия) — едва ли не самая сложная в плане строительства и ремонта дорог территория Дальнего Востока. Северные условия ставят перед дорожниками два основных вопроса при применении новых технологий в строительстве автомобильных дорог: проблема сезонности строительства дорог, и проблема подвижности грунтов, связанная с тем, что большая часть региональных дорог находится в зоне вечной мерзлоты.

Ежегодно на выполнение научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских работ из Дорожного фонда Якутии направляются целевые средства. Например, в прошлом году на эти цели было использовано 3,9 миллиона рублей, а в текущем году — пять миллионов.

Но сказать, что все результаты применения новых технологий удовлетворяют дорожников, нельзя. Например, примененные в прошлом году подрядной организацией полимерные материалы для обеспыливания грунтовой автомобильной дороги «Мюрю» не выдержали гарантийных сроков и не оправдали ожиданий.

В то же время якутяне возлагают большие надежды на применение многосекционных георешеток «Славрос» ГР-20 для укрепления дорожного полотна на песчаном грунте. Эта технология была применена подрядной организацией на автомобильной дороге «Кобяй». В этом году будет проводится мониторинг этого участка дороги, и если результаты окажутся положительными, то данную технологию ждет повсеместное применение на участках дорог со схожим грунтом. В текущем году планируется применение многосекционных геооболочек МДУС на строительстве автомобильной дороге «Амга». Технология позволит не ждать промерзания грунта в условиях заболоченной местности и позволит укладывать земляное полотно в летнее время.

По мнению специалистов отрасли, строительство автомобильных дорог с применением новых технологий окончательно войдет в обиход только с развитием соответствующей нормативной базы и созданием системы отбора, исследования и распространения инноваций. Для этого потребуется комплексное развитие испытательной инфраструктуры отрасли, которое позволит всесторонне изучать рынок инновационных технологий со сбором актуальных показателей результативности той или иной инновации в России. Минтранс уже начал работу в этом направлении с разработки основных элементов этой инфраструктуры.

Нельзя сбрасывать со счетов и финансовые трудности, встающие на пути исследования и применения новых технологий. И здесь тоже отмечается положительная тенденция: в текущем году на дорожно-строительные работы с применением инноваций будет выделено почти вдвое больше средств финансирования, чем за последние годы.

Как говорится, все гениальное просто. Изменения в нашей жизни нужны и важны, и главное здесь идти в ногу со временем

Число просмотров: 9813
Источник новости: Туяра Мамаева