Сельское хозяйство > Регион со своей уникальной спецификой: развитие якутского села требует особого внимания

Регион со своей уникальной спецификой: развитие якутского села требует особого внимания

06/06 12:36
Регион со своей уникальной спецификой: развитие якутского села требует особого внимания

Холода в 2016 году словно и не отступали совсем, в Якутии, и многих других дальневосточных регионах лето так и не порадовало своим визитом. А бесконечные дожди и низкие температуры уже в в начале июня напомнили, что северянам пора готовится к зиме, ранней зиме. В Якутии, где зимой температура достигает — 55 градусов, что является привычным делом для местных жителей, уже в июне месяце началась тотальная подготовка к зиме. Инженеры проверяют работоспособность оборудования, речники завозят на станции топливо, дорожники прокладывают путь в к развитию.

Отметим, что дороги в республике такие, что летом в этих краях можно проехать только на вездеходе. Кругом тайга, а под ногами непроходимое болото. Просторы здесь такие, что до ближайшего села можно ехать сутками. Больше половины дорог жизни в Якутии проходят через болота по ручьям и тайге. Движение идет по дороге, которую строят по 4 месяца в году.

Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры в сельской местности: новое качество жизни

В рамках Года благоустройства населенных пунктов в 59 селах Якутии, которые получили субсидию на благоустройство территорий, в этом месяце начался ремонт внутрипоселковых дорог общей протяженностью 88 км.

Cправка YakutiaPrime: Министерством ЖКХ и энергетики республики был проведен конкурс на выполнение мероприятий по благоустройству территорий населенных пунктов, по итогам которого 100 муниципальных образований получили субсидию в общем размере 450 млн. рублей. Так, в общей сложности более 80 миллионов рублей муниципальными образованиями направлено на строительство и ремонт внутрипоселковых дорог.

По словам руководителей администраций сел, внутрипоселковые дороги — это одна из первостепенных и главных проблем в улусах. В некоторых деревнях, как отмечают главы муниципалитетов, ремонт дорог не проводился в течение десятков лет.

Кроме ремонта автодорожного полотна, засыпки дорог на улицах будет установлено 298 дорожных знаков, запланировано строительство и реставрация 16 км тротуаров, 4 км систем водоотведения улично-дорожной сети.

Большой праздник для маленького села

Быть дорожником здесь — значит обладать уникальным опытом, знаниями и навыками, понимать и чувствовать хрупкость северной природы, капризный характер вечной мерзлоты В две смены, без праздников и выходных, дорожники прокладывают метр за метром. Внизу — вечная мерзлота, вверху — болото. Для дорожников прокладка внутрипоселковой дороги в самом северном районе Якутии, Абыйском, это одна из самых трудных дорог в мире. С вечной мерзлотой приходится бороться — в основание дороги укладывают пеноплекс — это термостабилизирующий материал — и геосетки. Самые сложные участки пройдены, уверены дорожники.

«Если брать по объемам земляных масс, земляного полотна, то выполнено порядка 65-70 процентов, у нас 125 метров введено в эксплуатацию», — рассказывает корреспонденту YakutiaPrime, работник управления дорожного хозяйства департамента транспорта РС (Я) Петр Сивцев.

Уже сейчас понятно, что без грузо — и пассажиропотока главная внутрепоселковая дорога в далеком арктическом селе не останется.

Дорожно-транспортная инфраструктура как база модернизации региональной экономики

Сегодня предстоит серьезная и кропотливая работа, используя государственные инструменты, используя возможности муниципальных образований, все задачи решаемы. Улучшить дорожно-транспортное обслуживание сельского населения одна из приоритетных задач. Результаты уже есть и тенденция к развитию стабильная.

Фото: из открытых источников.

Число просмотров: 11411
Источник новости: Туяра Мамаева